Бариста и технолог-пищевик: чему научат в частном музее

Апрель в Эко-бьюти хабе «ТРЕСТ» начался с мастер-классов частного «Музея каменных жерновов», который проводит проект совместно с АНО «Любава» под названием «Истоки хлеба насущного» при поддержке Фонда Президентских грантов. Организаторы решили показать современным подросткам традиционные и модные профессии, чтобы сориентировать их в выборе жизненного пути.

Мы понаблюдали, как проходят мастер-классы проекта. Две профессии — технолог пищевого производства и бариста – наставники продемонстрировали 2 апреля.

— Технолог пищевого производства должен закатать рукава, потому что спустя рукава никто не работает, — с таким шутливым наставлением встретила школьников хозяйка Музея каменных жерновов Елена Михайлова.

Бессменным напарником хозяйки выступает Владимир Львовский в роли мельника. Он же коллекционер, чье магистральное собрание составляет 165 артефактов — жерновов и точильных камней весом от 5 до 800 кг.

Хозяйка и мельник рассказали историю появления жерновов, дали попробовать школьникам смолоть зерно, собственными руками приведя в действие подлинный жернов. Организаторы объяснили ребятам, что профессия технолога не только сложная, но и ответственная:

— Технолог пищевого производства встает в 4 утра, до 7 утра месит тесто, а в девять хлеб уже печется и его развозят по магазинам, — поясняют специалисты.

Ребята воодушевились, когда услышали, что работа технолога очень востребована: на каждый регион требуется 7 специалистов каждый год, средняя зарплата технолога 47000 рублей в месяц. Ребята посчитали эту зарплату достойной в рамках Новгородской области, и 7 из 30 школьников задумались об освоении продемонстрированной профессии в будущем.

На следующем мастер-классе ученикам 5 и 8 классов, представили приглашенных гостей -экспертов кофейного дела Любовь и Дмитрия, основателей кофейни «Black&White». Любовь рассказала о сложностях профессии бариста и приобретении опыта. Секрет успеха, на ее взгляд, заключается в общительности и желании работать с людьми. Дмитрий в свою очередь сделал акцент на истории кофе, сортах и мифах, связанных с его употреблением. Далее ребятам предложили намолоть кофе в старинной кофемолке, принести воды на самом настоящем коромысле и заварить ароматный напиток.

Ребята остались довольны тем, что у них была возможность поработать своими руками, а не только лишь слушать теорию.

Текст: Богдана Костевич
Фото: архив проекта